• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:18 

Ответственная за надежду
Что хочется делать отчаянно - это учить, сразу же. Дайте мне группу, я попробую вот это и вот это.
Ну, в этом цель такой стажировки, но все равно зуд страшный ))
Хочется доучить испанский, снова заняться танцами, может быть вокалом, рисованием, и чтобы времени не хватало.
Вчера из-за того, что плохо себя чувствовала, убила весь вечер на то, что валялась на кровати. Сегодня лучше вроде. И зуд :))

11:54 

Ответственная за надежду
Через неделю у нас учения на случай чрезвычайных ситуаций. Раздатка была просто божественна.
В 14.00 будет проводиться землетрясение. Пожалуйста, находитесь в своей комнате, наденьте каску и следуйте указаниям. Ох, чувствую, эпично будет, когда все 60 человек в касках побегут спасаться во внутренний дворик. Я уже хочу :))
у нас будет землетрясение, пожар, задымление... еще что-то, кажется, надо подробнее почитать.

08:22 

Ответственная за надежду
Последние три дня реально чувствую себя плохо и обычные таблетки что-то не помогают. Невнимательная, выпадаю из реальности, пропустила в тесте 6 страниц, иногда бывает на уроке прослушиваю целые куски, сегодня за меня вообще уже вся группа переживала, вид был ужасный. сейчас в зеркало посмотрела - определенно есть повод. Надо срочно приходить в себя.

08:02 

Ответственная за надежду
Температура.
То ли стресс, то ли простудилась, то ли еще что, но сегодня я вообще никакая, еще хуже. чем вчера.
Не заметила в тесте нескольких страниц, ужасно стыдно.

19:25 

Ответственная за надежду
Каждый день это чувство: неужели правда?
Сегодня снималась для рекламных материалов центра. Попросили несколько желающих. Нас красиво ставили в непринужденные позы, сажали на газон, где нас кусали мушки и муравьи... )) но было весело. Потом мы изображали урок и ржали, а нас снимали в это время. А потом все будут думать, что это на занятиях так весело... а мы карту на стене обстебывали.
Теперь где-то там, в рекламных проспектах Японского Фонда будет мое лицо. Даже не знаю, покажут ли, собственно, фотографии. Что не отдадут это точно.

Мне очень нравится, как тут все организовано. Какое бы ни было мероприятие, тебе о нем расскажут заранее и отдадут распечатку с информацией. За день до мероприятия тебе расскажут еще раз, информацию прикрепят на доску. На занятиях, которые предшествуют мероприятию, тебе напомнят: а вот сейчас ты идешь не в комнату, а туда-то, все помнишь? Все взял? Мне очень комфортно так. Более того, собираться всем велят за 10 минут до реально необходимого времени, но все приходят на 10 минут раньше. Ко времени сбора все на месте. Это просто кайф! Еще успевают объяснить в третий раз,что сейчас будет и помочь со сложными вопросами.
Но при этом парами не строят, считают взрослыми людьми, просто в чужой, незнакомой обстановке.

16:40 

Ответственная за надежду
Обещала написать про методики.
Сегодня нам рассказывали про большое количество, заодно выяснили, что наше преподавание языка - на уровне 1800х годов, ага ))
Итак. Буду рассказывать, как я поняла, ни на что не претендую, в том числе на полновесное понимание )) Специалисты, не читайте )))

1. Аудиолингвальный метод. Ну, не то, чтобы я про него не знала. Суть в том, чтобы заставлять повторять за диктором, диском или учителем слова, предложения, диалоги - до полного запоминания. На видео, которое нам показали, это задалбывало изрядно, да и я когда сама пыталась использовать, ученики напрягались, потом ржали уже откровенно на пятом-шестом повторе, а повторов должно быть много, с постепенным удлиннением озвучиваемого куска.
Годится для начального уровня, дает возможность заучить некоторые полезные паттерны, позволяет поотрабатывать новую грамматику. Задалбывает)))

2. TPR (Total physical response)
Когда учащиеся выполняют все, что им скажут. Говорят шагайте - все шагают, бегите - бегают кругами, встаньте, сядьте, сядьте на пол и прочий бдсм. То есть нет, конечно, все гораздо спокойнее. Укажите на сок, засните, проснитесь, умойтесь...
Полезно для отработки незнакомых слов, учитель сначала показывает, что делать, потом перестает показывать, чередуя команды.
Плохо: говорить так не научишься.
Хорошо: движуха.
На самом деле видео было ужасно интересным, но станут ли взрослые нормально реагировать на такой метод. Маленькие дети - запросто. Он на этом и основывается: на том, как учат свой первый, родной язык дети. Запоминание без перевода, сразу связывается с понятием, действием, предметом. Забавно. Но грамматику так не объяснишь и особенно не отработаешь. Но все равно мне понравилось. Мандар обещал на следующем уроке поучить нас хинди таким способом. Чтобы мы на собственной шкуре...

3. Silent way
То был бдсм, а это учительский мазохизм. Особенность: учитель не говорит ни слова, вместо этого пользуется жестами, подготовленными заранее предметами и постерами на доске. Сначала на постерах ищут нужный текст, потом связывают его с предметами, потом учатся, например, считать. Ошибки тоже исправлять приходится самим. Правильный ответ обычно можно найти на постере или вывести по аналогии.
Плюсы: может вести носитель любого языка, даже немой может.
Грамматику и лексику приходится настолько отчаянно вымучивать, что выстрадав и выведя ее, уже не забудешь.
Минусы: бедный учитель. И медленно, очень медленно, требуется адски много времени.

Обещали на следующей неделе дать коммуникативные методики. Которые уже позволят не просто учить слова, но и говорить в реальности. Потому что эти методики - для запоминания, не для говорения. Их объединяет то, что они относятся к chokusetsuhou - "непосредственному методу", то есть преподаванию без использования родного языка, к которому нам полагается всячески стремиться. А наши "прочитайте-переведите-выучите" уже давно в прошлом)))
Хотя нам сказали, что это ни в коем случае не неправильно, просто раз наша цель - веселый, запоминающийся урок, то методы нужно комбинировать.

08:33 

Ответственная за надежду
Сегодня вторая половина дня какая-то зверски насыщенная:
Сейчас у нас будет собрание всего В-курса и консультации по самостоятельному аудированию.
Потом фотографируемся.
Потом чаепитие для вообще всех студентов центра. Мы нашей руководительнице предложили вместо чаепития провести номикай, потому что он для того чтобы "найти новых друзей и пообщаться" всяко полезнее. Нам сказали, что это уже после чаепития можно, а по программе чай )) злые люди.
Потом ужин и свобода.
А вот в последующие недели во вторник я буду заканчивать в 12, что означает возможность съездить куда-нибудь по своим делам.
Домашки не задали по "методике преподавания", тоже маленькое студенческое счастье. И на занятии прошли кучу всего интересно, смотрели видео с разными методиками, если не заленюсь, то напишу тут про них.
А сейчас пора идти.

13:55 

Ответственная за надежду
Я на самом деле все еще пребываю в эйфории: неужели это правда происходит со мной? Это настолько круто! Это учебный центр, офигенно интересная программа, вкусная еда в столовой, учителя из разных стран.
Огромная культурная программа: например нас ждет лекция по сумо, а потом поход собственно на. И 4 часа сумо, боже, ну ведь только мечтать же можно! Нам уже дофига рассказали.
Каллиграфия вот в среду будет, ее никогда не бывает слишком много.
В субботу поедем в Камакуру, там будут лучники на лошадях, у нас уже билеты.
Кагура вот была, до сих пор вспоминаю с замиранием сердца. настолько было красиво и интересно. Жаль, кабуки не будет, но я уже ходила во время краткосрочной программы.
Чайная церемония.
Воздушных змеев уже делали, но еще нас ждет праздник по их запусканию.
Музеи бонсай и хина уже были.
Три встречи с коллегами, беседы и обмен. Одна была :)
Обучающий курс по ношению юкаты :) Жаль не кимоно, но у них нет столько кимоно ))) нас 57 человек.
Лекция по сямисэнам
Посещение младшей школы и старшей школы. Круто. Я как раз уже была в средней.
Хоумстей
Ёмикикасэ
Лекция по японским барабанам и возможность поучиться.
Юбилей центра
Поездки в Никко, Киото, Осаку.
Учения по поведению в чрезвычайной ситуации
Мастерская по поп-культуре

И так до бесконечности ))
И предметы все нужные и интересные. Хоть и домашка мучительна иногда. Клевые комнаты. Интернет. Короче, счастье.

13:40 

Ответственная за надежду
О чем я действительно страдаю, это что в моем институте никто не вел уроки японского на японском. Или языкознание на японском. Сейчас слишком много новых слов и очень печальные ситуации: знаешь ответ на вопрос, но не можешь ответить, потому что не знаешь слов. Ни одного вообще. когда это бытовой треп, можно нарисовать, показать, заменить, объяснить. когда это задание: "К какому виду ошибок вы отнесете вот эти примеры?", сразу понимаешь, что не хватает слов. Вчера узнала как будет "подлежащее", "контекст", "указательные местоимения"... и так постоянно. А в ноябре мне проводить свой урок на японском. Черт, вообще не представляю, как буду выкручиваться. Надо бы сесть и незнакомые слова повыписывать из чек-листов, там половина нужной терминологии содержится.

А страдаю я к тому, что сейчас мне надо заполнять анкету-таблицу по грамматике: какие аспекты вы хотели бы изучить подробнее. Вот сижу я с этой таблицей и понятия не имею, как называются те аспекты, которые мне хотелось бы изучить поподробнее. И написать о проблемах, с которыми я столкнулась при их преподавании я тоже не могу. Эх, иди ко мне, словарь, будем страдать вместе.

13:34 

Ответственная за надежду
Я хочу сказать, что мне потрясающе повезло, что я предметом по выбору взяла фонетику.
Нам очень внятно объясняют, например тонизацию. До меня дошло, наконец-то более или менее дошло, как это работает. Это было просто как солнце после полярной ночи... Область, в которой я ничего не знала, но постоянно пыталась разобраться, и об которую безуспешно долбилась довольно долго. Два простеньких занятия, материал на уровне введения, но для меня - целый новый мир.
Когда мы пытались выбрать предмет из трех. нам сказали - берите любимый. Я взяла не любимый, наоборот, самый страшный, и угадала.
За два занятия уже прогресс охрененно заметный. И очень помогает то, что безбожно лажают все.

Заметила, в конце занятия. Добровольно читали текст, проверка, как усвоили материал. Первым читал Гиёз, прочитал очень так себе, ему похлопали, лениво поправили одно место. Потому что если придираться - то там через каждый слог можно было бы править. Я читала второй. Никто не хлопал, он меня спросила, что я о себе думаю. Я назвала замеченные ошибки, она мне добавила еще штук шесть, их все удалось поправить с ходу. Но я совершенно не была расстроена, что меня не хвалили. Я знаю этот механизм, но обычно, если меня не похвалить. я до слез расстраиваюсь. А тут только порадовалась.
И ведь не сказать, что мне в других случаях не нужно, чтобы мои ошибки исправляли. Нужно. Но тут, то ли из-за скорости прогресса, то ли из-за сжатости курса, возможность проработать ошибки представляется отчаянно важной.
Очень мотивирует, когда такими шагами вперед... увы, это эйфория новичка ) Быстро заканчивается. Но теперь я примерно представляю, что надо делать.
Эх, как мало - два часа в неделю...

Полгода вроде, а все равно программа интенсивная донельзя.

08:35 

Ответственная за надежду
Урок чтения был отличный. Но последняя статья была про Россию и Украину. Сэнсэй сжато и очень нейтрально прокомментировал, но мне все равно стало так стыдно...
Зато домашки не задал, только прочитать эту статью. если будет время и желание. Желания у меня особого нет, но хочется знать лексику, чтобы суметь ответить, если меня спросят, так что буду читать.
Техники чтения у меня в порядке, ни разу не ошиблась. И это не может не радовать.

20:36 

Ответственная за надежду
И еще про это несчастное письмо. Несмотря на то, что это было домашнее задание, письмо надо было писать по всем правилам. Поэтому начать мне пришлось со строчки:
"Прошу прощения за это неожиданное письмо"

:)

20:27 

Ответственная за надежду
Как сложно оказалось писать письма на японском...
Особенно на оценку )))
Хорошо вовремя вспомнила, что у меня имя русскими буквами проставляется, поменяла на латиницу, а то могло неудобно выйти. Писамо нужно было не написать на бумаге, а реально отправить :) На занятии у нас было письмо "Как делать не надо".
Оно было примерно такое:

"от: Мартышка255
кому: Кавамура-сэнсэй
тема: нет

Мне тут понадобилось несколько дисков и учебные материалы, которые я хотел бы у вас одолжить, доклад мне надо сдавать в четверг, так что я приду за ними к вам домой завтра во второй половине дня.
С наилучшими пожеланиями, целую @^_^@ "

И задания:
1. Как отреагирует учитель, получив такое письмо?
2. какие ошибки допущены в этом письме?
3. Перепишите письмо, исправив все ошибки.

Вот когда мы его переписали, от оригинала там вообще ни одного слова не осталось.
Теперь я 4 часа мучилась, чтобы мое письмо было не таким ))))

17:54 

Ответственная за надежду
Делаю домашку. Несколько обычных заданий и одно мерзкое.
Мерзкое состоит в том, что надо написать формальное. по всем правилам оформленное письмо-просьбу учителю и послать по емейлу. Ну. кейго там, все дела, все по правилам.
Чтобы оттянуть неприятный момент, я уже убралась в комнате, сделала все остальные задания, позвонила домой, разложила бумаги по папками и предметам, расчертила тетрадку в подобие дневника для записи дз. Три раза попила чай, съела шоколадку, сыграла партию в хс, развесила напоминания на доске, скачала словарь в айфон. по второму разу проверила иероглифы, на которые завтра контрольная, нашла в них еще два косяка, поправила, выучила.
Уже не знаю, что бы еще сделать.
Похоже, пора писать письмо.

20:19 

Ответственная за надежду
Спросите меня о чем-нибудь.
Может, вы бы хотели, чтобы я что-нибудь сфотографировала... или рассказала.

18:49 

Ответственная за надежду
1. Отличная пятница, шведский стол в столовой, интересное занятие по методике преподавания.
2. Свой урок у меня будет во второй декаде ноября, есть время подготовить хорошенько.
3. Кагура!!!!!! Офигенно просто.

16:54 

Ответственная за надежду
Залила в инстаграм пару кусочков кагуры, на которую ходила. Пытаюсь вытащить из айфона видюшки целиком.

08:12 

Ответственная за надежду
На обед случился шведский стол и я ожидаемо переела.





Скоро те, кто смотрит мой инстаграм, будут знать все о моих пищевых привычках :))))

19:18 

Ответственная за надежду
сайт, добавляющий фуригану к сайтам, написанным только иероглифами. Вдруг кто не знает, и пригодится.

www.hiragana.jp/en/

19:15 

Про уборку

Ответственная за надежду
На самом деле с уборкой здесь весело.
Раз в неделю тебе вешают на дверь табличку, что завтра К ТЕБЕ ПРИДУТ.
Ты должен убраться в комнате, собрать все свои вещи, убрать раскиданное, рассортировать мусор. Желательно убрать в запирающийся ящик технику, но я этого не делаю. Не представляю, чтобы люди, работающие здесь 15 лет, японцы, что-то украли.
После этого переворачиваешь табличку на двери, мол Я ГОТОВ.
И пока ты сидишь в аудитории и учишься, они приходят.
Их трое. Они похожи на охотников за привидениями. Эффективность доведена до максимума. Пылесосят, вытирают всю пыль, меняют постельное белье и полотенца, моют ванную и туалет, забирают мусор. По 10-15 минут на комнату, по ощущению. При этом чисто так... Немолодая такая бригада, очень дружная. Ехала с ними в лифте, потом немного стояла и смотрела.

От любви – все безумства на свете. От отсутствия любви – все глупости.

главная