• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:32 

Ответственная за надежду
Через полчаса будет проводиться землетрясение. Жду с нетерпением :))) Потом задымление, потом эвакуация, тушение пожара и еще что-то, не помню.. :))
А я свою каску до сих пор под размер не подогнала... ))

Они говорят, что проводят учение каждый год обязательно, во всех школах и прочее. у нас в школах тоже проводят, но обычно они состоят в суматошном выбегании на улицу. А тут все серьезно :)

12:27 

Ответственная за надежду
Сегодня нам подарили 14 учебников!!!
И не собираются останавливаться )) О счастье, радость, сокровища!!!

17:46 

Ответственная за надежду
Занимались сегодня на уроке тонизацией. Выяснила прекрасное: в наших учебниках, оказывается, все написано настолько криво, что воспринимается неправильно.
И начать с того, что вариантов тонизации 4. "Всего 4" сказала нам Синохара-сэнсэй )))
Лажали по-черному все. Но потом нам показали ну очень крутой сайт для упражнений. Эх, это ж теперь язык, по сути, переучивать ))

08:29 

Ответственная за надежду
Тайфун ушел. Ясно...

16:18 

Ответственная за надежду
Никто не пишет мне комментааааааариев!:weep2::weep2::weep2:
По этому поводу добавляю место для лайков. Можно спрашивать, а то я не всегда знаю, о чем стоит написать, многие вещи кажутся мне очевидными и давно всем известными.

Вопрос: Нравится ли вам читать?
1. Да  60  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 60
14:45 

И наконец

Ответственная за надежду
Про море.
Очень высокие волны. полно серферов. Я сидела и смотрела, наверное, час. Море меня завораживает, особенно волны. Когда они рушились о берег, во мне что-то переворачивалось.
Я, наверное, никогда не видела таких высоких. Мне было плевать сколько там народу на пляже, что бегают дети, снуют парни с досками - у меня было море. Закат и море. Мы с ним были вдвоем. Ушла только потому что не хотела возвращаться совсем поздно. Но в Камакуре отличное море. Особенно сейчас, когда говорят, что тайфун со дня на день. Это добавляет созерцанию моря какой-то особенный оттенок. Я молчала, оно шумело. Оно очень громкое, такое море. Хоть я и сидела почти в сотне метров от берега, на камнях, было очень громко. Я представляла себе, что волны еще выше.
Это был самый счастливый час за все время, а у меня тут хватает моментов счастья. Но это было как-то по-особенному пронзительно хорошо.


а вот и море:

14:38 

Ну а теперь...

Ответственная за надежду
Про мацури.
Ябусамэ
Ритуальная конная стрельба из лука.
Представление и ритуалы проводятся в Камакуре, в храме Цуругаока Хатимангу. Нас сначала напугали, что все два часа придется стоять, но нет, у нас были отличные сидячие места. Вместо билетов на нас нацепили розетки :) Это было первое мероприятие, на которое мы выезжали центром и на котором никто не объявлял "а еще сюда пришли 50 иностранных учителей японского языка, вон они, смотрите". Я просто уже начала бояться, что так всегда будет ))
Суть была в том. что лучники сумасшедшим галопом проносятся примерно 300 метров и за это время должны поразить три мишени. Они одеты в традиционные костюмы, луки у них тоже традиционные. В процессе они орут )
Галоп реально сумасшедший, все происходит очень быстро. Понять, поразил ли он мишень, зачастую можно только из комментариев и по восторженным крикам. Нам была видна одна мишень из трех.
Первые три лучника были ритуальные, в совсем традиционном, костюмы прямо со шкурами.
Дальше было соревнование шести лучников в более свободном стиле. Я даже болеть начала )) Когда они проносятся мимо - это потрясающе.

Выглядит примерно так:


Видео не мое.

14:23 

Еще одна запись...

Ответственная за надежду
Будет про Самару. Так, напоминаю, зовут девушку из Бразилии, с которой меня ужасно прет )))
Начиная с внешности. Полу-японцы вообще ужасно милые. Она - вроде как на четверть. Европейское лицо с чуть японским разрезом глаз, иссиня-черные волосы, но мягче, чем при совсем азиатском типе. Она мне пока не разрешала выкладывать фотки, так что не буду. Она хорошо говорит по-японски, я мгновенно перенимаю. Ровно тот уровень, до которого я хочу добраться в говорении. Нет, далеко не как носители языка, но вот примерно с таким уровнем свободы. И голос мне нравится ))
Самара позвала с ними ехать, но я немного проспала, потому что вчера забыла поставить будильник на пораньше. Но в Камакуре мы почти сразу встретились, и я стала гулять с ними. Они очаровательные, бегали по магазинам, умилялись всякой мелкой фигне, накупали сувениров и пытались не говорить по-португальски ради меня. Но поскольку ни Камилла, ни Каролина, ни Теруми по-японски хорошо не говорят, сбивались. Я иногда их даже понимала )) впрочем, очень мало.
Про мацури отдельно напишу.
Оттуда я ушла одна, чтобы побродить спокойно, хоть и неудобно было перед остальными.
Про потрясающее море отдельно напишу :)
На обратном пути - тадам! - мы встретились с Самарой ) Она тоже ушла от остальных. Протрепались всю дорогу до центра, она позвала гулять с ее друзьями. Смеялась, что у нее есть знакомый японский мальчик, который тоже один )) Эх, а можно мне бразильскую девочку? Ладно, дружить. :))

АПД: стащила фотку из ее фэйсбука. Никому не говорите ))

И ее воздушный змей. Она нарисовала это за 20 минут набором фломастеров в 6 цветов. Честно. Не понимаю, как.

13:26 

Ответственная за надежду
А вчера была каллиграфия.
Вот она как раз была гораздо интереснее три года назад. Тогда ее вел специалист и научил нас множеству полезных вещей. В этот раз это было скорее фановое мероприятие, чем реально урок. Мы сначала, как в прошлый раз. рисовали иероглиф на веере. В этот раз я уже не стала рисовать макото и нарисовала "ататакай", который "теплый". Сам по себе иероглиф довольно красивый и значение приятное.



Потом мы взяли какие-то просто промышленные кисти и рисовали огромный постер. Я была в команде с Джошуа, а он классно рисует иероглифы, явно увлекается и занимается этим часто. Он вообще ужасно клевый и мой любимый мальчик из всей стажировки, ну да я уже говорила, да. Так вот он еще и рисует )) Мы старались все немного порисовать на постере, но ему пришлось рисовать больше всех, потому что он. в отличие от нас, умеет :) В результате его дико хвалили все ))
Вымазались в туши. получили море удовольствия. Писать иероглифы особенно не научились, но это ничего. И так хорошо :)


13:11 

Ответственная за надежду
Сегодня была проблема. Официально 1 октября настала решительная осень. поэтому кондиционеры перевели в режим отопления. Но двадцати градусам на улице об этом сказать забыли, поэтому в кабинетах мы чуть не сдохли. В итоге по нашей страстной просьбе кондиционеры вернули обратно.
Сегодня в первой половине дня была грамматика. Проходили многие вещи, о которых я не очень в курсе, или в курсе, но без подробностей. Было интересно, и приятно осознавать, что в этот раз это как раз мой уровень. А то в прошлый раз, три года назад, мы занимались какой-то феерической фигней низкоуровневой и это было ужасно скучно. Теперь, когда у меня нет возможность продолжать учить японский дома, за здешние шансы хватаешься со страшной силой.

После обеда было сочинение, самый страшный для меня предмет. Нам рассказывали про наши ошибки в письмах. Особенно мне понравился момент про излишнюю скромность. Например один из нас в своем письме пользуясь самым вежливым языком написал: "Сэнсэй, спасибо за очень интересное занятие, но мой японский пока на настолько низком уровне, что я ничего не понял, не могли бы вы сказать мне, где можно посмотреть". Это на самом деле всего лишь скромная формула, эдакое объяснение причины просьбы выдать материалы. Но Кикуока сэнсэй сказала, что если вот так переборщить, то это выглядит как: "Вы так ужасно провели урок, что я вообще совсем ничего не понял, дайте хоть почитаю" :)
Мне в отзыве написали, что просьба слишком конкретная.. и это при восьми предложениях текста... но надо было больше. Объяснить проблему и ситуацию как минимум в трех предложениях. Ох, я то еле породила. к счастью. переписывать не надо. Наша следующая задача начать подготовку к сочинению на тему: "Я хочу рассказать о своей стране вот это - ....", вставить нужное. Пока не придумала что именно. Из родившихся вариантов "зима", "отмечание нового года", "Олимпиада", "Москва и Санкт-Петербург"... и еще море, но как всегда выбрать надо что-то одно.

08:18 

Ответственная за надежду
Что хочется делать отчаянно - это учить, сразу же. Дайте мне группу, я попробую вот это и вот это.
Ну, в этом цель такой стажировки, но все равно зуд страшный ))
Хочется доучить испанский, снова заняться танцами, может быть вокалом, рисованием, и чтобы времени не хватало.
Вчера из-за того, что плохо себя чувствовала, убила весь вечер на то, что валялась на кровати. Сегодня лучше вроде. И зуд :))

11:54 

Ответственная за надежду
Через неделю у нас учения на случай чрезвычайных ситуаций. Раздатка была просто божественна.
В 14.00 будет проводиться землетрясение. Пожалуйста, находитесь в своей комнате, наденьте каску и следуйте указаниям. Ох, чувствую, эпично будет, когда все 60 человек в касках побегут спасаться во внутренний дворик. Я уже хочу :))
у нас будет землетрясение, пожар, задымление... еще что-то, кажется, надо подробнее почитать.

08:22 

Ответственная за надежду
Последние три дня реально чувствую себя плохо и обычные таблетки что-то не помогают. Невнимательная, выпадаю из реальности, пропустила в тесте 6 страниц, иногда бывает на уроке прослушиваю целые куски, сегодня за меня вообще уже вся группа переживала, вид был ужасный. сейчас в зеркало посмотрела - определенно есть повод. Надо срочно приходить в себя.

08:02 

Ответственная за надежду
Температура.
То ли стресс, то ли простудилась, то ли еще что, но сегодня я вообще никакая, еще хуже. чем вчера.
Не заметила в тесте нескольких страниц, ужасно стыдно.

19:25 

Ответственная за надежду
Каждый день это чувство: неужели правда?
Сегодня снималась для рекламных материалов центра. Попросили несколько желающих. Нас красиво ставили в непринужденные позы, сажали на газон, где нас кусали мушки и муравьи... )) но было весело. Потом мы изображали урок и ржали, а нас снимали в это время. А потом все будут думать, что это на занятиях так весело... а мы карту на стене обстебывали.
Теперь где-то там, в рекламных проспектах Японского Фонда будет мое лицо. Даже не знаю, покажут ли, собственно, фотографии. Что не отдадут это точно.

Мне очень нравится, как тут все организовано. Какое бы ни было мероприятие, тебе о нем расскажут заранее и отдадут распечатку с информацией. За день до мероприятия тебе расскажут еще раз, информацию прикрепят на доску. На занятиях, которые предшествуют мероприятию, тебе напомнят: а вот сейчас ты идешь не в комнату, а туда-то, все помнишь? Все взял? Мне очень комфортно так. Более того, собираться всем велят за 10 минут до реально необходимого времени, но все приходят на 10 минут раньше. Ко времени сбора все на месте. Это просто кайф! Еще успевают объяснить в третий раз,что сейчас будет и помочь со сложными вопросами.
Но при этом парами не строят, считают взрослыми людьми, просто в чужой, незнакомой обстановке.

16:40 

Ответственная за надежду
Обещала написать про методики.
Сегодня нам рассказывали про большое количество, заодно выяснили, что наше преподавание языка - на уровне 1800х годов, ага ))
Итак. Буду рассказывать, как я поняла, ни на что не претендую, в том числе на полновесное понимание )) Специалисты, не читайте )))

1. Аудиолингвальный метод. Ну, не то, чтобы я про него не знала. Суть в том, чтобы заставлять повторять за диктором, диском или учителем слова, предложения, диалоги - до полного запоминания. На видео, которое нам показали, это задалбывало изрядно, да и я когда сама пыталась использовать, ученики напрягались, потом ржали уже откровенно на пятом-шестом повторе, а повторов должно быть много, с постепенным удлиннением озвучиваемого куска.
Годится для начального уровня, дает возможность заучить некоторые полезные паттерны, позволяет поотрабатывать новую грамматику. Задалбывает)))

2. TPR (Total physical response)
Когда учащиеся выполняют все, что им скажут. Говорят шагайте - все шагают, бегите - бегают кругами, встаньте, сядьте, сядьте на пол и прочий бдсм. То есть нет, конечно, все гораздо спокойнее. Укажите на сок, засните, проснитесь, умойтесь...
Полезно для отработки незнакомых слов, учитель сначала показывает, что делать, потом перестает показывать, чередуя команды.
Плохо: говорить так не научишься.
Хорошо: движуха.
На самом деле видео было ужасно интересным, но станут ли взрослые нормально реагировать на такой метод. Маленькие дети - запросто. Он на этом и основывается: на том, как учат свой первый, родной язык дети. Запоминание без перевода, сразу связывается с понятием, действием, предметом. Забавно. Но грамматику так не объяснишь и особенно не отработаешь. Но все равно мне понравилось. Мандар обещал на следующем уроке поучить нас хинди таким способом. Чтобы мы на собственной шкуре...

3. Silent way
То был бдсм, а это учительский мазохизм. Особенность: учитель не говорит ни слова, вместо этого пользуется жестами, подготовленными заранее предметами и постерами на доске. Сначала на постерах ищут нужный текст, потом связывают его с предметами, потом учатся, например, считать. Ошибки тоже исправлять приходится самим. Правильный ответ обычно можно найти на постере или вывести по аналогии.
Плюсы: может вести носитель любого языка, даже немой может.
Грамматику и лексику приходится настолько отчаянно вымучивать, что выстрадав и выведя ее, уже не забудешь.
Минусы: бедный учитель. И медленно, очень медленно, требуется адски много времени.

Обещали на следующей неделе дать коммуникативные методики. Которые уже позволят не просто учить слова, но и говорить в реальности. Потому что эти методики - для запоминания, не для говорения. Их объединяет то, что они относятся к chokusetsuhou - "непосредственному методу", то есть преподаванию без использования родного языка, к которому нам полагается всячески стремиться. А наши "прочитайте-переведите-выучите" уже давно в прошлом)))
Хотя нам сказали, что это ни в коем случае не неправильно, просто раз наша цель - веселый, запоминающийся урок, то методы нужно комбинировать.

08:33 

Ответственная за надежду
Сегодня вторая половина дня какая-то зверски насыщенная:
Сейчас у нас будет собрание всего В-курса и консультации по самостоятельному аудированию.
Потом фотографируемся.
Потом чаепитие для вообще всех студентов центра. Мы нашей руководительнице предложили вместо чаепития провести номикай, потому что он для того чтобы "найти новых друзей и пообщаться" всяко полезнее. Нам сказали, что это уже после чаепития можно, а по программе чай )) злые люди.
Потом ужин и свобода.
А вот в последующие недели во вторник я буду заканчивать в 12, что означает возможность съездить куда-нибудь по своим делам.
Домашки не задали по "методике преподавания", тоже маленькое студенческое счастье. И на занятии прошли кучу всего интересно, смотрели видео с разными методиками, если не заленюсь, то напишу тут про них.
А сейчас пора идти.

13:55 

Ответственная за надежду
Я на самом деле все еще пребываю в эйфории: неужели это правда происходит со мной? Это настолько круто! Это учебный центр, офигенно интересная программа, вкусная еда в столовой, учителя из разных стран.
Огромная культурная программа: например нас ждет лекция по сумо, а потом поход собственно на. И 4 часа сумо, боже, ну ведь только мечтать же можно! Нам уже дофига рассказали.
Каллиграфия вот в среду будет, ее никогда не бывает слишком много.
В субботу поедем в Камакуру, там будут лучники на лошадях, у нас уже билеты.
Кагура вот была, до сих пор вспоминаю с замиранием сердца. настолько было красиво и интересно. Жаль, кабуки не будет, но я уже ходила во время краткосрочной программы.
Чайная церемония.
Воздушных змеев уже делали, но еще нас ждет праздник по их запусканию.
Музеи бонсай и хина уже были.
Три встречи с коллегами, беседы и обмен. Одна была :)
Обучающий курс по ношению юкаты :) Жаль не кимоно, но у них нет столько кимоно ))) нас 57 человек.
Лекция по сямисэнам
Посещение младшей школы и старшей школы. Круто. Я как раз уже была в средней.
Хоумстей
Ёмикикасэ
Лекция по японским барабанам и возможность поучиться.
Юбилей центра
Поездки в Никко, Киото, Осаку.
Учения по поведению в чрезвычайной ситуации
Мастерская по поп-культуре

И так до бесконечности ))
И предметы все нужные и интересные. Хоть и домашка мучительна иногда. Клевые комнаты. Интернет. Короче, счастье.

13:40 

Ответственная за надежду
О чем я действительно страдаю, это что в моем институте никто не вел уроки японского на японском. Или языкознание на японском. Сейчас слишком много новых слов и очень печальные ситуации: знаешь ответ на вопрос, но не можешь ответить, потому что не знаешь слов. Ни одного вообще. когда это бытовой треп, можно нарисовать, показать, заменить, объяснить. когда это задание: "К какому виду ошибок вы отнесете вот эти примеры?", сразу понимаешь, что не хватает слов. Вчера узнала как будет "подлежащее", "контекст", "указательные местоимения"... и так постоянно. А в ноябре мне проводить свой урок на японском. Черт, вообще не представляю, как буду выкручиваться. Надо бы сесть и незнакомые слова повыписывать из чек-листов, там половина нужной терминологии содержится.

А страдаю я к тому, что сейчас мне надо заполнять анкету-таблицу по грамматике: какие аспекты вы хотели бы изучить подробнее. Вот сижу я с этой таблицей и понятия не имею, как называются те аспекты, которые мне хотелось бы изучить поподробнее. И написать о проблемах, с которыми я столкнулась при их преподавании я тоже не могу. Эх, иди ко мне, словарь, будем страдать вместе.

13:34 

Ответственная за надежду
Я хочу сказать, что мне потрясающе повезло, что я предметом по выбору взяла фонетику.
Нам очень внятно объясняют, например тонизацию. До меня дошло, наконец-то более или менее дошло, как это работает. Это было просто как солнце после полярной ночи... Область, в которой я ничего не знала, но постоянно пыталась разобраться, и об которую безуспешно долбилась довольно долго. Два простеньких занятия, материал на уровне введения, но для меня - целый новый мир.
Когда мы пытались выбрать предмет из трех. нам сказали - берите любимый. Я взяла не любимый, наоборот, самый страшный, и угадала.
За два занятия уже прогресс охрененно заметный. И очень помогает то, что безбожно лажают все.

Заметила, в конце занятия. Добровольно читали текст, проверка, как усвоили материал. Первым читал Гиёз, прочитал очень так себе, ему похлопали, лениво поправили одно место. Потому что если придираться - то там через каждый слог можно было бы править. Я читала второй. Никто не хлопал, он меня спросила, что я о себе думаю. Я назвала замеченные ошибки, она мне добавила еще штук шесть, их все удалось поправить с ходу. Но я совершенно не была расстроена, что меня не хвалили. Я знаю этот механизм, но обычно, если меня не похвалить. я до слез расстраиваюсь. А тут только порадовалась.
И ведь не сказать, что мне в других случаях не нужно, чтобы мои ошибки исправляли. Нужно. Но тут, то ли из-за скорости прогресса, то ли из-за сжатости курса, возможность проработать ошибки представляется отчаянно важной.
Очень мотивирует, когда такими шагами вперед... увы, это эйфория новичка ) Быстро заканчивается. Но теперь я примерно представляю, что надо делать.
Эх, как мало - два часа в неделю...

Полгода вроде, а все равно программа интенсивная донельзя.

От любви – все безумства на свете. От отсутствия любви – все глупости.

главная