• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:55 

Ответственная за надежду
Я на самом деле все еще пребываю в эйфории: неужели это правда происходит со мной? Это настолько круто! Это учебный центр, офигенно интересная программа, вкусная еда в столовой, учителя из разных стран.
Огромная культурная программа: например нас ждет лекция по сумо, а потом поход собственно на. И 4 часа сумо, боже, ну ведь только мечтать же можно! Нам уже дофига рассказали.
Каллиграфия вот в среду будет, ее никогда не бывает слишком много.
В субботу поедем в Камакуру, там будут лучники на лошадях, у нас уже билеты.
Кагура вот была, до сих пор вспоминаю с замиранием сердца. настолько было красиво и интересно. Жаль, кабуки не будет, но я уже ходила во время краткосрочной программы.
Чайная церемония.
Воздушных змеев уже делали, но еще нас ждет праздник по их запусканию.
Музеи бонсай и хина уже были.
Три встречи с коллегами, беседы и обмен. Одна была :)
Обучающий курс по ношению юкаты :) Жаль не кимоно, но у них нет столько кимоно ))) нас 57 человек.
Лекция по сямисэнам
Посещение младшей школы и старшей школы. Круто. Я как раз уже была в средней.
Хоумстей
Ёмикикасэ
Лекция по японским барабанам и возможность поучиться.
Юбилей центра
Поездки в Никко, Киото, Осаку.
Учения по поведению в чрезвычайной ситуации
Мастерская по поп-культуре

И так до бесконечности ))
И предметы все нужные и интересные. Хоть и домашка мучительна иногда. Клевые комнаты. Интернет. Короче, счастье.

13:40 

Ответственная за надежду
О чем я действительно страдаю, это что в моем институте никто не вел уроки японского на японском. Или языкознание на японском. Сейчас слишком много новых слов и очень печальные ситуации: знаешь ответ на вопрос, но не можешь ответить, потому что не знаешь слов. Ни одного вообще. когда это бытовой треп, можно нарисовать, показать, заменить, объяснить. когда это задание: "К какому виду ошибок вы отнесете вот эти примеры?", сразу понимаешь, что не хватает слов. Вчера узнала как будет "подлежащее", "контекст", "указательные местоимения"... и так постоянно. А в ноябре мне проводить свой урок на японском. Черт, вообще не представляю, как буду выкручиваться. Надо бы сесть и незнакомые слова повыписывать из чек-листов, там половина нужной терминологии содержится.

А страдаю я к тому, что сейчас мне надо заполнять анкету-таблицу по грамматике: какие аспекты вы хотели бы изучить подробнее. Вот сижу я с этой таблицей и понятия не имею, как называются те аспекты, которые мне хотелось бы изучить поподробнее. И написать о проблемах, с которыми я столкнулась при их преподавании я тоже не могу. Эх, иди ко мне, словарь, будем страдать вместе.

13:34 

Ответственная за надежду
Я хочу сказать, что мне потрясающе повезло, что я предметом по выбору взяла фонетику.
Нам очень внятно объясняют, например тонизацию. До меня дошло, наконец-то более или менее дошло, как это работает. Это было просто как солнце после полярной ночи... Область, в которой я ничего не знала, но постоянно пыталась разобраться, и об которую безуспешно долбилась довольно долго. Два простеньких занятия, материал на уровне введения, но для меня - целый новый мир.
Когда мы пытались выбрать предмет из трех. нам сказали - берите любимый. Я взяла не любимый, наоборот, самый страшный, и угадала.
За два занятия уже прогресс охрененно заметный. И очень помогает то, что безбожно лажают все.

Заметила, в конце занятия. Добровольно читали текст, проверка, как усвоили материал. Первым читал Гиёз, прочитал очень так себе, ему похлопали, лениво поправили одно место. Потому что если придираться - то там через каждый слог можно было бы править. Я читала второй. Никто не хлопал, он меня спросила, что я о себе думаю. Я назвала замеченные ошибки, она мне добавила еще штук шесть, их все удалось поправить с ходу. Но я совершенно не была расстроена, что меня не хвалили. Я знаю этот механизм, но обычно, если меня не похвалить. я до слез расстраиваюсь. А тут только порадовалась.
И ведь не сказать, что мне в других случаях не нужно, чтобы мои ошибки исправляли. Нужно. Но тут, то ли из-за скорости прогресса, то ли из-за сжатости курса, возможность проработать ошибки представляется отчаянно важной.
Очень мотивирует, когда такими шагами вперед... увы, это эйфория новичка ) Быстро заканчивается. Но теперь я примерно представляю, что надо делать.
Эх, как мало - два часа в неделю...

Полгода вроде, а все равно программа интенсивная донельзя.

08:35 

Ответственная за надежду
Урок чтения был отличный. Но последняя статья была про Россию и Украину. Сэнсэй сжато и очень нейтрально прокомментировал, но мне все равно стало так стыдно...
Зато домашки не задал, только прочитать эту статью. если будет время и желание. Желания у меня особого нет, но хочется знать лексику, чтобы суметь ответить, если меня спросят, так что буду читать.
Техники чтения у меня в порядке, ни разу не ошиблась. И это не может не радовать.

20:36 

Ответственная за надежду
И еще про это несчастное письмо. Несмотря на то, что это было домашнее задание, письмо надо было писать по всем правилам. Поэтому начать мне пришлось со строчки:
"Прошу прощения за это неожиданное письмо"

:)

20:27 

Ответственная за надежду
Как сложно оказалось писать письма на японском...
Особенно на оценку )))
Хорошо вовремя вспомнила, что у меня имя русскими буквами проставляется, поменяла на латиницу, а то могло неудобно выйти. Писамо нужно было не написать на бумаге, а реально отправить :) На занятии у нас было письмо "Как делать не надо".
Оно было примерно такое:

"от: Мартышка255
кому: Кавамура-сэнсэй
тема: нет

Мне тут понадобилось несколько дисков и учебные материалы, которые я хотел бы у вас одолжить, доклад мне надо сдавать в четверг, так что я приду за ними к вам домой завтра во второй половине дня.
С наилучшими пожеланиями, целую @^_^@ "

И задания:
1. Как отреагирует учитель, получив такое письмо?
2. какие ошибки допущены в этом письме?
3. Перепишите письмо, исправив все ошибки.

Вот когда мы его переписали, от оригинала там вообще ни одного слова не осталось.
Теперь я 4 часа мучилась, чтобы мое письмо было не таким ))))

17:54 

Ответственная за надежду
Делаю домашку. Несколько обычных заданий и одно мерзкое.
Мерзкое состоит в том, что надо написать формальное. по всем правилам оформленное письмо-просьбу учителю и послать по емейлу. Ну. кейго там, все дела, все по правилам.
Чтобы оттянуть неприятный момент, я уже убралась в комнате, сделала все остальные задания, позвонила домой, разложила бумаги по папками и предметам, расчертила тетрадку в подобие дневника для записи дз. Три раза попила чай, съела шоколадку, сыграла партию в хс, развесила напоминания на доске, скачала словарь в айфон. по второму разу проверила иероглифы, на которые завтра контрольная, нашла в них еще два косяка, поправила, выучила.
Уже не знаю, что бы еще сделать.
Похоже, пора писать письмо.

20:19 

Ответственная за надежду
Спросите меня о чем-нибудь.
Может, вы бы хотели, чтобы я что-нибудь сфотографировала... или рассказала.

18:49 

Ответственная за надежду
1. Отличная пятница, шведский стол в столовой, интересное занятие по методике преподавания.
2. Свой урок у меня будет во второй декаде ноября, есть время подготовить хорошенько.
3. Кагура!!!!!! Офигенно просто.

16:54 

Ответственная за надежду
Залила в инстаграм пару кусочков кагуры, на которую ходила. Пытаюсь вытащить из айфона видюшки целиком.

08:12 

Ответственная за надежду
На обед случился шведский стол и я ожидаемо переела.





Скоро те, кто смотрит мой инстаграм, будут знать все о моих пищевых привычках :))))

19:18 

Ответственная за надежду
сайт, добавляющий фуригану к сайтам, написанным только иероглифами. Вдруг кто не знает, и пригодится.

www.hiragana.jp/en/

19:15 

Про уборку

Ответственная за надежду
На самом деле с уборкой здесь весело.
Раз в неделю тебе вешают на дверь табличку, что завтра К ТЕБЕ ПРИДУТ.
Ты должен убраться в комнате, собрать все свои вещи, убрать раскиданное, рассортировать мусор. Желательно убрать в запирающийся ящик технику, но я этого не делаю. Не представляю, чтобы люди, работающие здесь 15 лет, японцы, что-то украли.
После этого переворачиваешь табличку на двери, мол Я ГОТОВ.
И пока ты сидишь в аудитории и учишься, они приходят.
Их трое. Они похожи на охотников за привидениями. Эффективность доведена до максимума. Пылесосят, вытирают всю пыль, меняют постельное белье и полотенца, моют ванную и туалет, забирают мусор. По 10-15 минут на комнату, по ощущению. При этом чисто так... Немолодая такая бригада, очень дружная. Ехала с ними в лифте, потом немного стояла и смотрела.

19:08 

Хорошие новости

Ответственная за надежду
1. Выдержала все сегодняшние уроки. Их было много, 5 пар в переводе на привычный. Не так-то просто, отвыкла я уже столько пропускать через голову )))
2. Бригада уборщиков убралась сегодня в моей комнате. Чисто и красиво.
3. Пару часов пообщалась с народом на третьем этаже - и мне было почти не трудно. Я даже понимаю шутки.

15:38 

Ответственная за надежду
Японский мужской костюм.
Если кто-то будет просить привезти, вот из этого он состоит.


08:36 

Ответственная за надежду
Первое занятие по грамматике было довольно интересно, но не сравнить с тем сильнейшим впечатлением, что на меня произвел устный аспект.
Мы обсуждали, что такое грамматика в целом, какие бывают виды ошибок, на что обращать внимание при преподавании грамматики.
Заполнили очередной лист самооценки. Это был, кажется, шестой. Сейчас на сочинении будет еще один, и хочется верить, что на этом все. Они уже слегка поднадоели. Я люблю отслеживать свой прогресс, но не каждый же урок по 40 граф!
Сочинение ведет Кикуока-сэнсэй, куратор В-курса, наконец-то. Мне давно хочется посмотреть, как она преподает. Обаяния у нее море.

14:46 

Ответственная за надежду
А Тревис, который гавайский американец, говорит на кансай-бэн. Изо всех сил пытается этого не делать, но все равно )))

14:27 

Ответственная за надежду
Время для хороших новостей )))

1. Съездила в Омию, думая купить электронный словарь, посмотрела на цены и передумала. буду планшет использовать. Вместо этого купила еще шесть учебников.
2. Каждый день, когда я могла говорить по-японски, у меня как праздник. Сегодня опять могла. Все лучше и лучше. Поставила себе в самооценточном листе очень низкие оценки, а потом как давай тараторить ))
3. Отличная температура последнее время, примерно 22-24, можно не врубать кондей и не простужаться!

08:26 

Ответственная за надежду
Занятие, которого я больше всего боялась, "Устный японский", оказалось самым интересным. Вроде тема самопредставления избитая, но нам показали несколько техник, и они классные, очень классные. И меня вдруг прорвало, мы делали парное самопредставления и я трещала без умолку, сама с себя удивляясь. Потихоньку начинает отрастать уверенность.

Со мной рядом сидел Джошуа из Мадагаскара, он когда рисовал свою схему интересов, увидела там много знакомых и приятных сердцу, но про которые я особо не треплюсь. Вот так взять и в серьезном самопредставлении указать ММОРПГ?... хмм.... ))
По мне. он один самых милых парней из стажировки, хотя выглядит мелким и другие дразнят его. Но на самом деле он Антону ровесник и нифига не мелкий, просто половина остальных уже кажутся мужиками в этом возрасте, вот и. Он такой забавный, анимешник в больших очках, кудрявый и как будто сам нарисованный. Ему грустно, наверное, никто не говорит по-мадагаскарски. Он немного занимался русским и может его читать. Это почему-то офигенно приятно.
Ну вот, хотела про занятие писать, а пишу про парня. Ну, сидели вместе... ))

Вдруг начала становиться очевидной принадлежность к компании. мы сидим смеем, остальные сидят молчат. Нас четверо в группе участников ночных алко-посиделок, и прямо какая-то группа в группе. Обычно у меня такое всегда мимо меня, а тут вдруг... Неожиданный новый опыт, когда тебя спокойно принимают. В школе такого не было совсем, в институте только чуть-чуть.

Нашу учительницу по устному аспекту зовут Сибата Сатико. Она смеялась,что Сатико - это очень старое имя, даже немного архаичное. У нее оно еще и в традиционном написании, через "счастье". Сама она из Хиросимы, любит читать. Как она говорит "все. что можно прочитать, любые буквы". Говорит, не может заснуть, если не почитает. Она с удивительной легкостью провоцирует разговаривать, спорить. Хорошее качество для учителя устного аспекта. У меня так не получается.

В начале занятия делали разминку. За диктором повторяли несколько десятков обиходных фраз. Отличное упражнение! Заняло пять минут, при этом если делать каждый урок, то и фразы запомнятся, и разминка, собственно.
Потом долго готовили схемы и заметки для самопредставления, выбирали самое интересное про себя. Чтобы не растекаться, не пытаться рассказать обо всем, а рассказать про самое интересное. Тут мне удивительно помогли наши алко-сборища. Мы там играем в сицумон-кай, типа новичок делает самопредставление, потом ему каждый задает по вопросу. народу толпа, вопросы интересные. Из ответов на эти вопросы складывается, во-первых, отличное самопредставление само по себе, во-вторых запоминаешь клевые вопросы, чтобы потом задавать. В итоге то, что раньше вызывало у меня мучение, после трех-четырех вечеров с коктейлями и стебом внезапно стало легко.
А ведь всего две недели назад я во время самопредставления на уроке вообще разревелась от стыда и напряжения. Две недели... а какой прогресс!

08:11 

Ответственная за надежду
Если я буду столько жрать, то точно превращусь в одно большое данго. Шарики на палочке.
Еда, говорят, очень быстро надоест, но за две недели мне не надоела. Ттт. Прекрасно кормят в столовой нашей. Инстаграм уже весь забит всякими фоточками столовки. Скажите, клево? Эти огромные сеты...

От любви – все безумства на свете. От отсутствия любви – все глупости.

главная