Сегодня я впервые провела урок, пользуясь мягкой игрушкой. Позаимствовала у брата белочку с грустной мордочкой и орехом в лапах (единственное, что нашлось под рукой), назвала это чудовище Акирой (не спрашивайте, почему) и взяла с собой на частное занятие с семилетней девочкой.
Первые десять минут я чувствовала себя полной идиоткой.
- Знакомься, Лера, это Акира, он будет с нами заниматься. Но он болван и азбуку не выучил, а домашки у него вагон...
И так далее.
- Лера, расскажи Акире, чем отличается написание глухих и звонких слогов в хирагане...
- Давай, Лера, спроси меня как будет... Теперь я тебя спрошу...
Это удивительно. Ролевая игра захватывает ребенка полностью. Он его не стесняется! (А меня вот - да!) Она с ним разговаривает, объясняет ему грамматику, слова, они вместе сочиняют предложения. А вот меня она при этом стесняется, и когда я задаю прямой вопрос, тут же сбивается. а когда Акира спрашивает - нормально. То есть когда я прыгаю белочкой по парте - проблем нет.
Ауыыы...
Я понимаю, что Америку не открываю, но как же трудно не знать методик работы с маленькими детьми...
А потом средняя и старшая школа на испанском требовала, чтобы Акира с ними учился... Все занятие все взгляды были прикованы к белочке. Я не могла его убрать, это был единственный способ заставить их замолчать и сосредоточиться сегодня. Вот ведь блин. Странный из меня педагог, воистину.