Напишу немного об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
Педагог должен пройти ее через не менее, чем через 2 года пед. стажа и проходить раз в пять лет.
Меня, признаться, изрядно это дело пугало. Во-первых тем, что нигде в интернете я не нашла внятного описания системы, что именно будут спрашивать, сколько будет вопросов, сколько будет времени на них. По-моему в случае экзамена это довольно важно. Во-вторых, список примерных вопросов, распространяемый везде как демоверсия, удручающе короток.
А я сначала решила не готовиться. Ну, знаете, при моей вызывающей нервный смех зарплате с тремя ноликами как-то чувствуешь себя не особенно мотивированным проводить часы за подготовкой к аттестации, даже еще немного вне области своей компетенции. Но комплекс отличника взял свое, скачала все демоверсии, и несколько региональных вариантов, села их решать. В интернете оказалось довольно просто найти ответы, вопросы были просто скопированы из нормативных актов без смены формулировки.
Но я представила себе какую-нибудь бабушку, гениального преподавателя, 40 лет стажа... и ей говорят, мол, аттестация, где блок вопросов по нормативно-правовой базе. И открывает она закон "Об образовании". А потом еще "Типовое положение..." и самая маленькая из них "Конвенция о правах ребенка". И..... учит наизусть? Оттуда по десятку вопросов из каждого. В общей сложности переплюнет "Властелина Колец" по объему текста, блин. Но последнего наизусть учить не надо. А ctrl + F они не умеют.
Ладно, допустим, преподавательница с сорокалетним стажем и так знает все эти нормы. Скорее всего, так и есть.
Но там еще блок вопросов по информатике и компьютерной грамотности, обязательный для всех.
Да, меня смешили вопросы типа "файл - это..." и варианты ответов типа "программа операционной системы" или "единица измерения информации", или "Microsoft Word - это..." и варианты вроде "интернет-браузер". Но им-то нифига не смешно. При том, что у нас в школе компьютер далеко не в каждом кабинете.
Скажу в защиту - у нас в школе были бесплатные курсы компьютерной грамотности, к нам приезжая преподаватель, всех учил. Но для тех, кто компьютером не пользуется, научиться этому за 36 часов довольно сложно. Это огромный, трудный предмет, где дофига всего запоминать.
Хотя я отвечала на эти вопросы с удовольствием, они мне даже подняли настроение под конец теста.
Нас всех собрали к определенному времени, отвели в общий кабинет, где прочитали вводную инструкцию к тесту. Очень внятно, очень подробно, при этом у меня не сложилось ощущения, что нас держат за идиотов, нет. Только нужная информация, все очень доброжелательно. Потом разделили на группы и развели по компьютерным классам.
Наша наблюдающая была чудесной женщиной. К каждому она подошла, проверила, все ли в порядке, в третий раз показала как отвечать, и все без малейшего высокомерия. (а вот среди аттестуемых оно было, и на жалобу одной пожилой женщины, что у нее плохо с компьютером, ей "коллеги" ответили, мол, а должно быть уже хорошо! причем, тоном "нахрен вы тогда сюда приперлись")
Тест состоял из 35 вопросов с выбором одного правильного варианта ответа из 4, на все давалось 45 минут. Таймер был в углу.
Часть вопросов были мне знакомы со времени подготовки, незнакомые, как правило, были очень логичными.
В целом, скорее всего, я сдала бы его, даже если бы не готовилась. Но нервничала бы в пять раз больше, это точно. У меня не осталось ощущения, что тест какой-то сверхсложный, и даже пропало ощущение, что он не касается моей работы, которое было при решении демоверсий. А на ИКТ я просто душой отдохнула.
Закончила первой. Результат показали сразу, к счастью. Он у меня был очень хороший, наблюдательница меня похвалила, как хвалят детей, хорошо написавших контрольную.
А вот когда я подписывала уже протокол у меня тряслись руки и вообще все нервы вылезли наружу. Зрелище было то еще.
Это аттестации я на самом деле боялась с июня, когда подала на нее документы. Теперь просто гора с плеч.