Ответственная за надежду
Идет урок японского. Проходим простые формы.
Я расписала таблички для всех вариантов сказуемого, они их переписали, выучили, отчитали, но плохо.
- Запомните, это - самое главное в японском. Формы сказуемого. Их выучили - считайте уже все знаете.
Дети кивают, мрачно глядят в тетрадки.
- Да, вам придется это выучить! Это надо знать!
Дети кивают.
- Вот для настоящего времени! Вот для прошедшего!
- А для будущего? - спрашивает Леша.
И тут я, разозлившись, что он помнит такой простой истины, рявкаю:
- Будущего нет!
Повисает гробовая тишина. Прямо видно, как над группой начинает собираться туча обреченности. За окном темнеет, все чувствуют тяжесть, переглядываются неловко, с какой-то даже надеждой заглядывая друг другу в глаза. Мол, что, правда нет? Совсем?
И Артём выносит вердикт:
- Все, Маргарита Викторовна сказала...
Я расписала таблички для всех вариантов сказуемого, они их переписали, выучили, отчитали, но плохо.
- Запомните, это - самое главное в японском. Формы сказуемого. Их выучили - считайте уже все знаете.
Дети кивают, мрачно глядят в тетрадки.
- Да, вам придется это выучить! Это надо знать!
Дети кивают.
- Вот для настоящего времени! Вот для прошедшего!
- А для будущего? - спрашивает Леша.
И тут я, разозлившись, что он помнит такой простой истины, рявкаю:
- Будущего нет!
Повисает гробовая тишина. Прямо видно, как над группой начинает собираться туча обреченности. За окном темнеет, все чувствуют тяжесть, переглядываются неловко, с какой-то даже надеждой заглядывая друг другу в глаза. Мол, что, правда нет? Совсем?
И Артём выносит вердикт:
- Все, Маргарита Викторовна сказала...
идиотский вопрос: а формы сказуемого это что? утвердительная, вопросительная и отрицательная?
нет, это сказуемое выраженное существительным, полупредикативным прилагательным, предикативным прилагательным и глаголом.
ну и да, утвердительная и отрицательная. Такая вот табличка. Одна для настоящего времени, одна для прошедшего. О переходе нейтрально-вежливого стиля в простые формы.
Эту фразу я почти что выкрикнула. И если до нее в группе держался фоновый шум, то тут обрушилась тишина. Потом стало так смешно )))
*хотя тоже не отказалась бы от таблички))*
здорово, что ни говори)))
Merrybran Brandybuck, мы всегда эти темы табличками проходили, удобно.
Я на самом деле обожаю своих учеников ) Даже несмотря на то, что они лентяи
Надо будет написать зарисовки про Артема и Лену )
Мне конспект сканить представляется как-то неудобным, но могу набрать )
если это не очень напряжно
Все равно для детей неплохо бы сделать.
Не покидает меня ощущение, что оно где-то должно быть, но искать я буду дольше, чем писать
так?
Ну еще может быть 2 основа + тай + то омоу, это типа хотелось бы, но тоже намерение.
Есть более сложные, но в целом в быту вот так )