16:40

Ответственная за надежду
Обещала написать про методики.
Сегодня нам рассказывали про большое количество, заодно выяснили, что наше преподавание языка - на уровне 1800х годов, ага ))
Итак. Буду рассказывать, как я поняла, ни на что не претендую, в том числе на полновесное понимание )) Специалисты, не читайте )))

1. Аудиолингвальный метод. Ну, не то, чтобы я про него не знала. Суть в том, чтобы заставлять повторять за диктором, диском или учителем слова, предложения, диалоги - до полного запоминания. На видео, которое нам показали, это задалбывало изрядно, да и я когда сама пыталась использовать, ученики напрягались, потом ржали уже откровенно на пятом-шестом повторе, а повторов должно быть много, с постепенным удлиннением озвучиваемого куска.
Годится для начального уровня, дает возможность заучить некоторые полезные паттерны, позволяет поотрабатывать новую грамматику. Задалбывает)))

2. TPR (Total physical response)
Когда учащиеся выполняют все, что им скажут. Говорят шагайте - все шагают, бегите - бегают кругами, встаньте, сядьте, сядьте на пол и прочий бдсм. То есть нет, конечно, все гораздо спокойнее. Укажите на сок, засните, проснитесь, умойтесь...
Полезно для отработки незнакомых слов, учитель сначала показывает, что делать, потом перестает показывать, чередуя команды.
Плохо: говорить так не научишься.
Хорошо: движуха.
На самом деле видео было ужасно интересным, но станут ли взрослые нормально реагировать на такой метод. Маленькие дети - запросто. Он на этом и основывается: на том, как учат свой первый, родной язык дети. Запоминание без перевода, сразу связывается с понятием, действием, предметом. Забавно. Но грамматику так не объяснишь и особенно не отработаешь. Но все равно мне понравилось. Мандар обещал на следующем уроке поучить нас хинди таким способом. Чтобы мы на собственной шкуре...

3. Silent way
То был бдсм, а это учительский мазохизм. Особенность: учитель не говорит ни слова, вместо этого пользуется жестами, подготовленными заранее предметами и постерами на доске. Сначала на постерах ищут нужный текст, потом связывают его с предметами, потом учатся, например, считать. Ошибки тоже исправлять приходится самим. Правильный ответ обычно можно найти на постере или вывести по аналогии.
Плюсы: может вести носитель любого языка, даже немой может.
Грамматику и лексику приходится настолько отчаянно вымучивать, что выстрадав и выведя ее, уже не забудешь.
Минусы: бедный учитель. И медленно, очень медленно, требуется адски много времени.

Обещали на следующей неделе дать коммуникативные методики. Которые уже позволят не просто учить слова, но и говорить в реальности. Потому что эти методики - для запоминания, не для говорения. Их объединяет то, что они относятся к chokusetsuhou - "непосредственному методу", то есть преподаванию без использования родного языка, к которому нам полагается всячески стремиться. А наши "прочитайте-переведите-выучите" уже давно в прошлом)))
Хотя нам сказали, что это ни в коем случае не неправильно, просто раз наша цель - веселый, запоминающийся урок, то методы нужно комбинировать.

Комментарии
30.09.2014 в 17:02

Очень интересно, спасибо)
30.09.2014 в 17:54

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
повторов должно быть много, с постепенным удлиннением озвучиваемого куска.
Это маленький такой зверек песец :) На выходе знаешь наизусть начало, но очень плохо знаешь конец и не можешь воспроизвести его без какого-то куска начала :) Еще школьное заучивание больших стихов этим отличалось.
Вот бы кто осилил стихотворные мнемоники по-японски, адаптированные для русского слуха, с ритмом и рифмой...
30.09.2014 в 18:13

Ответственная за надежду
Eswet, это нереально, ну какой ритм при таком интонировании....
30.09.2014 в 18:33

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
~Азиль~, вот как они поют а-ля европейскую попсу... впрочем, понятно, что это совсем параллельные вещи, а жаль!
30.09.2014 в 19:09

Ответственная за надежду
Eswet, ну, придумать-то можно, но звучать будет все равно по-русски.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail