Ответственная за надежду
Заканчивается первый семестр. Быстро так... оглянуться не успела просто. При том, что учиться довольно сложно и напряжение огромное, время девается с сумасшедшей скоростью.
Уже выдали результаты экзамена на чтение. 89. Я сама себе насчитала 87, где-то значит он мне засчитал то, что я сама сочла неправильным. Это хорошая оценка, ровно на столько я и готова была. Хотя задания были не самые сложные, я могла бы и получше.
За речь оценок пока не сказали, но сэнсэй говорила, что не строгая. Наверное, так и есть - если придираться к каждому неправильному тону, то никто не сдаст вообще. Вот я к себе строже: в упражнениях в комнате все было нормально, а стоило выйти говорить перед людьми - и начался сущий кошмар. Еще и выступала последней, от напряжения по-моему заикалась даже. Тот факт, что это записывается, уже даже особо не беспокоил.
Занятия по произношению были очень полезными, я узнала много нового. Собственно, почти все, что я там узнала, было новым. И я не понимаю, как так вышло, что нас ничему этому не учили в институте. Вообще даже не намекнули. Хотя бы что видов тонизации 4, по большому счету. И что он не "восходящий", а "ровный". Ну да, какая разница, конечно...
Если еще буду готовить детей на спич-контест, все это будет очень в тему. Интонации, паузы, тонизация. Да и в своей речи больше внимания стала обращать на всякое. Особенно мне полюбились составные существительные. Такое облегчающее жизнь правило!
А вот переходом тона в глаголах и прилагательных я бы позанималась более конкретно. Занятий было ничтожно мало... Как заставить себя учиться самой?
Уже выдали результаты экзамена на чтение. 89. Я сама себе насчитала 87, где-то значит он мне засчитал то, что я сама сочла неправильным. Это хорошая оценка, ровно на столько я и готова была. Хотя задания были не самые сложные, я могла бы и получше.
За речь оценок пока не сказали, но сэнсэй говорила, что не строгая. Наверное, так и есть - если придираться к каждому неправильному тону, то никто не сдаст вообще. Вот я к себе строже: в упражнениях в комнате все было нормально, а стоило выйти говорить перед людьми - и начался сущий кошмар. Еще и выступала последней, от напряжения по-моему заикалась даже. Тот факт, что это записывается, уже даже особо не беспокоил.
Занятия по произношению были очень полезными, я узнала много нового. Собственно, почти все, что я там узнала, было новым. И я не понимаю, как так вышло, что нас ничему этому не учили в институте. Вообще даже не намекнули. Хотя бы что видов тонизации 4, по большому счету. И что он не "восходящий", а "ровный". Ну да, какая разница, конечно...
Если еще буду готовить детей на спич-контест, все это будет очень в тему. Интонации, паузы, тонизация. Да и в своей речи больше внимания стала обращать на всякое. Особенно мне полюбились составные существительные. Такое облегчающее жизнь правило!
А вот переходом тона в глаголах и прилагательных я бы позанималась более конкретно. Занятий было ничтожно мало... Как заставить себя учиться самой?
Шутка. ))))
Eswet, не жалею, что взяла этот предмет по выбору, хотя соблазн взять иероглифы был так велик... Но иероглифы я хоть как-то представляю )) в отличие от произношения, как оказалось ))