15:23

Ответственная за надежду
Я не специалист, не кандидат и не профессор, и дурно отзываться о преподавателях и их методике не имею, в общем-то, никакого права. Но как же задолбало....

Я считаю, что лекция должна быть понятной. Даже сложные вещи можно объяснить простыми словами. Вот моему папе же удается! Он со мной по вечерам говорит, и темы варьируются от текущих политических событий и засилья попсы до высшей математики и физики элементарных частиц. И я всегда понимаю то, что до меня хочет донести папа. Даже притом, что физику в школе я почти не учила.
Если хорошо понимаешь - можешь доступно объяснить. Это правило сложилось у меня в голове с первых дней преподавания. И вот в таком контексте я совершенно не понимаю, зачем нужны лекции, где одну простую мысль до студента пытаются донести в течение 80 минут. Говорить, ничего не сказав - искусство, я понимаю. Но обидно, и жалко времени.
Еще раздражают блохи. Третий предмет подряд рассказывать одно и то же, одними и теми же очень умными словами - как-то не впечатляет уже.
Да, "парадигмы", "пассионарный", и прочие подобные слова меня немножко раздражают. Не потому что я их не понимаю, было бы как-то стыдно, а потому что их употребляют там, где можно было бы сказать по-нормальному.

Простите, накипело. Это, видимо, умелое оперирование терминологией, а не выпендреж. И широкое и всестороннее раскрытие темы, а не вода. А то, что у меня три строчки конспекта - это я такая недалекая.

Комментарии
08.09.2008 в 16:21

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Неа, это просто НЕ методика. Ученых никто не учит преподавать, к сожалению.
08.09.2008 в 17:19

Ответственная за надежду
Ну вот может быть это очень умный дядька на самом деле. Книжку недавно издал, в нескольких институтах лекции читает. Но до чего невыносимо! Два слова по делу - час трепа... и ведь такими умными словами, что кажется, будто дело говорит.
08.09.2008 в 18:05

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Ну так преподавать отдельный талант нужен, что поделать.
08.09.2008 в 18:11

Ответственная за надежду
Обратный пример - девочка, которая нам читает экономику Японии. Сама только что закончила институт, наш причем, читает свой диплом, старательно готовится, объясняет все как маленьким. Материал у нее сегодня закончился к середине пары. Еще 20 минут она пыталась обощать, подводить итоги, повторять сказанное... потом сдалась и отпустила нас. За 20 минут до конца пары. Зато по делу говорила. Не умеет еще воду лить...
08.09.2008 в 18:44

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
А тоже нехорошо - материала надо больше, а у нее нету...
08.09.2008 в 18:47

Ответственная за надежду
Eswet
Ну да. Хотя по послевоенной экономике Японии материала дофига.
Впрочем, мы ее самый-самый первый опыт, это была вторая лекция в ее жизни. Будет учиться на ошибках.
08.09.2008 в 18:57

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
О да.
Я себе представляю, чего бы я вытворяла на первых лекциях, случись мне все-таки преподавать...
Впрочем - всегда есть вариант с письменной работой :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail